Показатель (вопрос)
|
Шкала оценок
|
Оценки экспертов
(Pj)
|
Средняя оценка
( )
|
Вес показателя в элементе
( )
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1 Блок анализа элементов организации РБП
|
1.1 Социальный элемент
|
1.1.1 Достаточность уровня квалификации и знаний персонала для проведения РБП (при осуществлении проекта)
|
0 — совсем не достаточно;
5 — затрудняюсь ответить;
10 — есть все необходимые знания.
|
|
|
|
|
|
20
|
1.1.2 Результативность и эффективность обучения персонала при реализации проекта РБП
|
0 — обучение не проводилось;
4 — низкие показатели;
5 — средний уровень;
10 — высокая как эффективность, так и результативность обучения
|
|
|
|
|
|
25
|
1.1.3 Стремление персонала к развитию (независимо от стимулирования — желание персонала изменить круг своих обязанностей при неизменных условиях, стремление к карьерному росту, инновационная активность)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
10
|
1.1.4 Влияние организационной культуры на проект и на организацию после реализации проекта (независимо от ее изменения в ходе проекта)
|
0 — только негативное;
4 — скорее негативное;
6 — скорее позитивное;
10 — только позитивное
|
|
|
|
|
|
10
|
1.1.5 Отношение персонала к свершившимся переменам по завершении РБП
|
|
|
|
|
|
|
35
|
1.2 Методическое обеспечение
|
1.2.1 Охват и уровень использования современных методов организационного развития
|
0…10
|
|
|
|
|
|
20
|
1.2.2 Эффективность использования методов организационного развития (полнота, комплексность, их взаимосвязанность)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
20
|
1.2.3 Уровень использования методов планирования проекта
|
0…10
|
|
|
|
|
|
25
|
1.2.4 Уровень использования методов описания бизнес-процессов (IDEF-стандарты, DFD, блок-схемы, карта межфункциональных связей)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
35
|
1.3 Техническое обеспечение
|
1.3.1 Обеспеченность необходимыми компьютерами, устройствами, оргтехникой, средствами коммуникации
|
0…10
|
|
|
|
|
|
40
|
1.3.2 Уровень использования специализированных прикладных программ; инструментальных средств моделирования и управления проектами
|
0…10
|
|
|
|
|
|
50
|
1.3.3 Прочее обеспечение (наличие необходимых помещений, комфортных условий труда, доступ к библиотекам и другим ресурсам)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
10
|
1.4 Консультационное обеспечение
|
1.4.1 Уровень организационного обеспечения
|
0…10
|
|
|
|
|
|
15
|
1.4.2 Уровень информационного и аналитического обеспечения
|
0…10
|
|
|
|
|
|
30
|
1.4.3 Уровень методического и нормативного обеспечения
|
0…10
|
|
|
|
|
|
35
|
1.4.4 Качество обучения
|
0…10
|
|
|
|
|
|
20
|
2 Блок анализа механизма организации РБП
|
2.1 Функция планирования
|
2.1.1 Качество постановки целей и задач (сформулированы ли долгосрочные цели РБП, согласованы ли со стратегией предприятия; определены ли контрольные показатели — качественные и количественные — для каждого этапа проекта)
|
0 — цели и задачи не сформулированы;
5 — нет определенного мнения;
10 — сформулированы четкие цели, определены контрольные количественные показатели
|
|
|
|
|
|
10
|
2.1.2 Степень детализации задач по каждому этапу проекта (составлены ли тактические планы для управления проектом на уровне ответственных исполнителей)
|
0 — задачи определены только для проекта в целом;
10 — составлены подробные календарные планы
|
|
|
|
|
|
20
|
2.1.3 Уровень анализа внешней среды (оценка ее влияния на реализацию РБП, а также результатов РБП на внешнюю среду)
|
0 (низкий) …10 (высокий)
|
|
|
|
|
|
10
|
2.1.4 Уровень оценки влияния проекта на деятельность предприятия в долгосрочной перспективе (взаимосвязаны ли цели и задачи, установлены ли сроки, показатели оценки)
|
0 (низкий) …10 (высокий)
|
|
|
|
|
|
20
|
2.1.5 Уровень управления стоимостью проекта
|
0 — стоимость и затраты не планировались;
4 — примерное планирование в голове руководителя;
6 — укрупненная оценка стоимости;
10 — детальная оценка стоимости,бюджетирование проекта (установлены целевые показатели затрат на реализацию проекта)
|
|
|
|
|
|
15
|
2.1.6 Уровень обоснования проекта РБП (экономического, социального, технического, оценка рисков)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
20
|
2.1.7 Рациональность распределения ресурсов для реализации проекта (материальных, людских, финансовых, информационных)
|
0 — совсем нерационально;
2 — достаточно нерационально;
4 — скорее нерационально;
5 — нет определенного мнения;
6 — скорее рационально;
7 — достаточно рационально;
10 — абсолютно рационально
|
|
|
|
|
|
5
|
2.2 Функция организации
|
2.2.1 Качество организационной структуры проекта (простота; наличие обратной связи; отсутствие дублирования функций и соподчинения)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
10
|
2.2.2 Баланс ответственности руководителя проекта и его полномочий при управлении и распоряжении ресурсами
|
0 — полностью отсутствует (менеджер проекта полностью отвечает за выполнение задач по проекту, но практически не имеет власти над ресурсами);
5 — затрудняюсь ответить;
10 — ответственность руководителя проекта полностью соответствует его правам на распоряжение ресурсами
|
|
|
|
|
|
10
|
2.2.3 Уровень информационного, методического и нормативного обеспечения проекта (документы, регламенты, стандарты, объявления)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
50
|
2.2.4 Оценка эффективности созданных условий проекта для совершенствования и развития (как самого проекта, так и использования потенциала предприятия при его реализации)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
30
|
2.3 Функция мотивации
|
2.3.1 Проводилось ли исследование уровня мотивации сотрудников при проведении РБП?
|
0 — нет, руководство не видит необходимости;
4 — нет, поскольку не было времени;
6 — обсуждали на совещании, но исследование не проводилось;
10 — да, высокий уровень объективности ответов
|
|
|
|
|
|
15
|
2.3.2 Оценка уровня мотивации сотрудников, участвующих в реализации проекта РБП
|
0…10
|
|
|
|
|
|
25
|
2.3.3 Разработана ли дополнительная система стимулирования при реализации проекта?
|
0 — нет, руководство не видит необходимости;
4 — нет, поскольку не было времени;
6 — имеются отдельные элементы;
10 — да, подробно описана
|
|
|
|
|
|
35
|
2.3.4 Осознает ли персонал необходимость проведения РБП?
|
0 — определенно нет;…4 — скорее всего, нет;…6 — скорее всего, да;…10 — абсолютно точно
|
|
|
|
|
|
20
|
2.3.5 Созданы ли на предприятии условия для развития и обучения сотрудников?
|
0 — нет, руководство не видит необходимости;
4 — нет, не хватает времени, ресурсов;
6 — имеются отдельные элементы;
10 — да, имеется программа
|
|
|
|
|
|
5
|
2.4 Функция контроля
|
2.4.1 Уровень контроля по определенным при планировании качественным и количественным показателям на каждом этапе проекта
|
0 — показатели не были определены;
4 — контроль по запланированным показателям не осуществлялся;
6 — средний уровень контроля;
10 — да, формировалась отчетность по всем показателям
|
|
|
|
|
|
25
|
2.4.2 Уровень контроля и регулирования по срокам выполнения отдельных этапов, работ
|
|
|
|
|
|
|
25
|
2.4.3 Уровень контроля стоимости проекта (мониторинг стоимостных показателей для обнаружения отклонений от бюджета, управление изменениями в бюджете, предотвращение ранее запланированных ошибочных решений, информирование о соблюдении бюджета).
|
0…10
|
|
|
|
|
|
15
|
2.4.4 Уровень оценки содержания и качества работ при выполнении проекта (оценка качества описания процессов, их согласованности)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
20
|
2.4.5 Оценка степени участия руководителя предприятия (или его заместителей для крупных предприятий) в реализации проекта (в качестве спонсора, координатора, менеджера проекта)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
15
|
2.5 Функция координации
|
2.5.1 Доведены, понятны ли цели и конкретные задачи ответственным исполнителям и другим участникам проекта?
|
0 — определенно нет;
4 — скорее всего, нет;
6 — скорее всего, да;
10 — абсолютно точно
|
|
|
|
|
|
30
|
2.5.2 Эффективность коммуникаций при реализации проекта (внутренние связи между подразделениями)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
20
|
2.5.3 Удовлетворенность работников организацией проекта (необходимость, достаточность и качество информационного, методического обеспечения, скорость оценки результатов их деятельности и принятия решений)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
35
|
2.5.4 Проводится ли работа по предотвращению и урегулированию конфликтных ситуаций?
|
0 — нет, руководство не видит необходимости;
4 — нет, не хватает времени,
6 — имеются отдельные элементы;.
10 — да, эффективно
|
|
|
|
|
|
5
|
2.5.5 Уровень использования новых информационных и телекоммуникационных технологий при реализации проекта
|
0 — их нет;
3 — имеются, но почти не используются в работе;
4 — имеются, но не используются при реализации данного проекта;
6 — средний уровень
|
|
|
|
|
|
10
|
3 Блок оценки результативности РБП
|
3.1 Соответствие результатов принципам РБП
|
3.1.1 Фундаментальность изменений (основательность, охват различных аспектов деятельности, комплексность)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
30
|
3.1.2 Радикальность изменений (решительность, отличие от существующих структур и методов, новизна)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
30
|
3.1.3 Существенность изменений (резкое и значительное улучшение показателей)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
40
|
3.2 Показатели оценки бизнес-процессов
|
3.2.1 «Вертикальное сжатие процесса» (уменьшение количества согласований, «уплощение» организационной структуры, повышение ответственности и заинтересованности работника в результатах своего труда)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
10
|
3.2.2 Повышение адаптации бизнес-процессов (адаптация к изменениям потребностей конечных потребителей продукции, производственных технологий, поведения конкурентов, удовлетворенность потребителя)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
20
|
3.2.3 Уменьшение объема проверок и контроля
|
0…10
|
|
|
|
|
|
10
|
3.2.4 Изменение организационной культуры: изменение роли менеджеров — от надсмотрщиков к тренерам; изменение критериев оценки результатов работы — от деятельности к результатам; изменение критериев продвижения по службе — от результатов к способностям
|
0…10
|
|
|
|
|
|
20
|
3.2.5 Синхронизация и координация бизнес-процессов, повышение их согласованности
|
0…10
|
|
|
|
|
|
15
|
3.2.6 Улучшение показателей качества процессов (качество продукции, комплектность, дисциплина поставки)
|
|
|
|
|
|
|
25
|
3.3 Количественные целевые показатели
|
3.3.1 Снижение затрат (на оплату труда, материальных, финансовых и др.) в результате РБП
|
0…10
|
|
|
|
|
|
40
|
3.3.2 «Горизонтальное сжатие процессов» (повышение оперативности работы и уменьшение длительности циклов изготовления продукции, обслуживания, принятия решений, оборачиваемости капитала)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
25
|
3.3.3 Достижение других целевых показателей конкретного предприятия
|
0…10
|
|
|
|
|
|
35
|
3.4 Показатели эффективности
|
3.4.1 Эффективность затрат на консультационные услуги
|
0…10
|
|
|
|
|
|
10
|
3.4.2 Соотношение общих затрат на РБП и полученных результатов (увеличение выручки, прибыли)
|
0…10
|
|
|
|
|
|
90
|