Статьи

Версия для печати

Все статьи | Статьи за 2004 год | Статьи из номера N3 / 2004

Менеджмент благотворительной деятельности: опыт российской сферы культуры

Шекова Е.Л.,

(фрагмент статьи)

 

В настоящее время привлечение благотворительных средств от коммерческих компаний и частных лиц рассматривается организациями культуры как альтернатива государственным субсидиям. Большую актуальность в связи с этим приобретают вопросы менеджмента благотворительной деятельности.

Благотворительность, под которой понимается деятельность юридических и физических лиц по оказанию добровольной и бескорыстной поддержки в общеполезных целях, оказывает значительное влияние на развитие сферы культуры. Анализ структуры финансирования учреждений культуры за последние пять лет по данным внутренней годовой отчётности показал, что благотворительные средства от физических и юридических лиц существенно возросли как в абсолютном, так и в относительном выражении, достигнув в 2003г. в Большом театре 9% годового бюджета (для сравнения в 1998 г. — 1%), Мариинском театре 10% (в 1998 г. — 1,2%), в Эрмитаже 8% (1998 г. — 0,5%), в Государственной Третьяковской галерее 7% (в 1998 г. — 0,4%), в Русском музее 6% (1998 г. — 0,1%).

Благотворительные средства привлекаются учреждениями культуры в денежной форме, а также в форме оказания услуг, работ, передачи товаров и оборудования. Если в 1990-е гг. привлечение благотворительных средств носило по большей части бессистемный характер, то в последние годы учреждениями культуры много внимания уделяется вопросам организации благотворительной деятельности и проблемам привлечения поддержки со стороны физических и юридических лиц.

Рассмотрим особенности организации и стимулирования благотворительной деятельности на примере учреждений культуры Москвы и Санкт-Петербурга по данным за 1990—2003 гг. (В качестве объектов исследования были выбраны Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Большой театр, Мариинский театр, Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Московский художественный академический театр (МХАТ), Государственная Филармония им. Д.Д.Шостаковича).

Также в данной статье читайте:

Организация благотворительной деятельности в учреждениях культуры

  • Внутренняя модель
  • Простая внешняя модель
  • Сложная внешняя модель
  • Автономная модель
  • Независимая модель

Отдельные номера журналов Вы можете купить на сайте www.5B.ru
Оформление подписки на журнал: http://dis.ru/e-store/subscription/



Все права принадлежат Издательству «Финпресс» Полное или частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Финпресс».